Иногда мамы жалуются, что ребёнок уроки делает до 10 часов вечера. Иногда это вызвано гиперопекой родителей (приучили, что, пока готовое не продиктуют, ребёнок так и будет сидеть), иногда - пробелами в знаниях, иногда - неправильной организацией процесса выполнения домашнего задания.
Объём домашних заданий увеличивается, нагрузка на детей постепенно возрастает. Хочу напомнить вам правила выполнения домашнего задания:
1. До посадки за стол надо отправить ребёнка попить, сходить в туалет и нагрузить мышцы: сделать 10 приседаний, 10 отжиманий, 10 махов руками или какие-то другие упражнения, помогающие выбросу энергии. Всем мамам можно посоревноваться с детьми в приседаниях или отжиманиях. Детям так интереснее.
2. Поставить перед ребёнком будильник или завести таймер на 40 минут. Это время урока - самое оптимальное время, когда ребёнок может сохранять работоспособность. Объяснить: если не будешь терять время, быстрее пойдёшь играть.
3. Находиться рядом: если ребёнок не может сам выполнить упражнение, задавать наводящие вопросы, следить за почерком и пр. Если знаний у ребёнка достаточно - рядом гладить бельё или читать свою книгу, чтобы вовремя корректировать осанку:
4. Через 30-40 минут - отдых: попить, погладить кошку, поговорить с мамой... Опять физнагрузка, туалет, питьё и уроки. Лучше, если ребёнок проговаривает вам всё вслух. Вы запоминаете, где запнулся: значит, это надо доучить. Когда ребёнок это доучит, на следующее домашнее задание будет уходить меньше времени.
5. От уроков, книг, телевизора, компьютера у детей устают глаза. Предлагаю вам распечатать и повесить над столом любую физминутку для глаз (она полезна и для взрослых):
Объём домашних заданий увеличивается, нагрузка на детей постепенно возрастает. Хочу напомнить вам правила выполнения домашнего задания:
1. До посадки за стол надо отправить ребёнка попить, сходить в туалет и нагрузить мышцы: сделать 10 приседаний, 10 отжиманий, 10 махов руками или какие-то другие упражнения, помогающие выбросу энергии. Всем мамам можно посоревноваться с детьми в приседаниях или отжиманиях. Детям так интереснее.
2. Поставить перед ребёнком будильник или завести таймер на 40 минут. Это время урока - самое оптимальное время, когда ребёнок может сохранять работоспособность. Объяснить: если не будешь терять время, быстрее пойдёшь играть.
3. Находиться рядом: если ребёнок не может сам выполнить упражнение, задавать наводящие вопросы, следить за почерком и пр. Если знаний у ребёнка достаточно - рядом гладить бельё или читать свою книгу, чтобы вовремя корректировать осанку:
4. Через 30-40 минут - отдых: попить, погладить кошку, поговорить с мамой... Опять физнагрузка, туалет, питьё и уроки. Лучше, если ребёнок проговаривает вам всё вслух. Вы запоминаете, где запнулся: значит, это надо доучить. Когда ребёнок это доучит, на следующее домашнее задание будет уходить меньше времени.
5. От уроков, книг, телевизора, компьютера у детей устают глаза. Предлагаю вам распечатать и повесить над столом любую физминутку для глаз (она полезна и для взрослых):
6) Домашнее задание ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ!!! Если ребёнок сказал, что сделал домашнюю работу в классе, открыть дневник и тетрадь. Посмотреть,чтобы задание было завершено.
9) Главное правило мамы: 1 раз поругать, 7 раз похвалить. Сначала в тетради смотрите предыдущую работу, хвалите, потом за несколько первых слов хвалите. Потом проверяете всё, хвалите. Если вы в системе не занимаетесь ребёнком, хороших результатов у него не будет.
8) На свежем воздухе гулять хотя бы 1 час в день. Гулять - это НЕ бежать за мамой в магазин и обратно, не нестись с одной секции в другую. Гулять - это спокойное пребывание на свежем воздухе с любыми играми с детьми. Усталость и трудности с домашней работой могут быть вызваны и нехваткой кислорода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий