Уважаемые родители! Предыдущие самостоятельные работы показали, что дети забыли:
1. Задачи со сравнительной стрелкой с вопросом на сколько больше?
2. Старые примеры на сложение и вычитание (которые решаются и в строчку, и в столбик).
Прошу более серьёзного отношения к домашнему заданию по окружающему миру. Каждый урок задаю пересказ и вывод жирным шрифтом наизусть. Плюс повторяйте и старые темы ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ. В помощь вам - тетради с правилами и учебники.
НОВОЕ ДЛЯ ВСЕХ
То, что ребёнок после повторения рассказывает без запинки правило или текст, - это срабатывает моментальная память. А наша задача - развивать длительную память. Всё, что не доучили вовремя и не довели до автоматизма, - при проверке выявляется в 1 секунду.
Конечно, Вы мне не поверили. Тогда выкладываю "Комплексную работу" ЗА ДЕКАБРЬ 2 класса. Это будет детям задание на выходные. Сдавать мне это не надо. Оценивать выполненное я не буду, потому что ЦЕЛЬ этой работы другая.
ДЕТЯМ задание - сделать эту работу самостоятельно В ВАШЕМ ПРИСУТСТВИИ за 40 минут без Ваших подсказок, но с детским устным объяснением. Проговорите, что дано 40 минут, заведите будильник... И Вы, и ребёнок увидите, уложились ли по времени? Ребёнок САМ читает, объясняет и пишет. Вы молчите. Это задание детям.
А КАКИЕ ВАМ ЗАДАНИЯ, МАМОЧКИ?
1) Присутствовать рядом, подробно записывая, в чём именно запнулся ребёнок (что нужно доучить). Вы увидите, что то, что раньше было без запинки, в больших объёмах сложноватенько.
Вы поймёте, для чего нужны техника чтения и понимание текста, зачем учитель требует знания НАЗВАНИЙ ОРФОГРАММ или КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЙ и ещё много интересного.
2) Прошу обратить внимание не только на научный аспект (какое правило забыл ребёнок), но и на психологические моменты (иногда это - самое главное!!!), а именно:
- уровень самоорганизации;
- умение работать не отвлекаясь и не переспрашивая;
- самостоятельное понимание задания;
- ребёнок сам объясняет или спрашивает у Вас и отмечает в зависимости от Вашей реакции?
Самое сложное для Вас - это МОЛЧАТЬ и не подсказывать. Если нет силы воли, можно сделать так:
В мае проведём парочку таких работ в классе (С ЦЕЛЬЮ НЕ ЗАВАЛИТЬ ДЕТЕЙ, А ПРИБАВИТЬ СЕРЬЁЗНОСТИ), а на следующий учебный год (на 3 класс) уже закуплен на каждого ученика сборник таких комплексных работ.
Комплексная работа поможет Вам проверить знания по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, ИЗО, а также увидеть реальные трудности каждого ребёнка. Вы сможете понять, что именно доучить. И ребёнка легче заставить это сделать, когда он видит, какими будут следующие проверочные работы.
Хотите - распечатывайте. Хотите - работайте с экрана.
ДЛЯ ЧЕГО ВСЁ ЭТО НУЖНО? Это в рамках подготовки к Всероссийским проверочным работам в конце 4 класса. Только в данную комплексную работу включён минимум тем по всем предметам, с изучением новых интересностей тексты и задания будут усложняться.
ВСЁ реально! Не бойтесь...
Ну вдруг кому-то понравилось... Про запас...
Решайте смело. Эта работа повторно даваться нигде не будет. В следующий раз будут задания новые.
1. Задачи со сравнительной стрелкой с вопросом на сколько больше?
2. Старые примеры на сложение и вычитание (которые решаются и в строчку, и в столбик).
Прошу более серьёзного отношения к домашнему заданию по окружающему миру. Каждый урок задаю пересказ и вывод жирным шрифтом наизусть. Плюс повторяйте и старые темы ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ. В помощь вам - тетради с правилами и учебники.
НОВОЕ ДЛЯ ВСЕХ
То, что ребёнок после повторения рассказывает без запинки правило или текст, - это срабатывает моментальная память. А наша задача - развивать длительную память. Всё, что не доучили вовремя и не довели до автоматизма, - при проверке выявляется в 1 секунду.
Конечно, Вы мне не поверили. Тогда выкладываю "Комплексную работу" ЗА ДЕКАБРЬ 2 класса. Это будет детям задание на выходные. Сдавать мне это не надо. Оценивать выполненное я не буду, потому что ЦЕЛЬ этой работы другая.
ДЕТЯМ задание - сделать эту работу самостоятельно В ВАШЕМ ПРИСУТСТВИИ за 40 минут без Ваших подсказок, но с детским устным объяснением. Проговорите, что дано 40 минут, заведите будильник... И Вы, и ребёнок увидите, уложились ли по времени? Ребёнок САМ читает, объясняет и пишет. Вы молчите. Это задание детям.
А КАКИЕ ВАМ ЗАДАНИЯ, МАМОЧКИ?
1) Присутствовать рядом, подробно записывая, в чём именно запнулся ребёнок (что нужно доучить). Вы увидите, что то, что раньше было без запинки, в больших объёмах сложноватенько.
Вы поймёте, для чего нужны техника чтения и понимание текста, зачем учитель требует знания НАЗВАНИЙ ОРФОГРАММ или КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЙ и ещё много интересного.
2) Прошу обратить внимание не только на научный аспект (какое правило забыл ребёнок), но и на психологические моменты (иногда это - самое главное!!!), а именно:
- уровень самоорганизации;
- умение работать не отвлекаясь и не переспрашивая;
- самостоятельное понимание задания;
- ребёнок сам объясняет или спрашивает у Вас и отмечает в зависимости от Вашей реакции?
Самое сложное для Вас - это МОЛЧАТЬ и не подсказывать. Если нет силы воли, можно сделать так:
В мае проведём парочку таких работ в классе (С ЦЕЛЬЮ НЕ ЗАВАЛИТЬ ДЕТЕЙ, А ПРИБАВИТЬ СЕРЬЁЗНОСТИ), а на следующий учебный год (на 3 класс) уже закуплен на каждого ученика сборник таких комплексных работ.
Комплексная работа поможет Вам проверить знания по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, ИЗО, а также увидеть реальные трудности каждого ребёнка. Вы сможете понять, что именно доучить. И ребёнка легче заставить это сделать, когда он видит, какими будут следующие проверочные работы.
Хотите - распечатывайте. Хотите - работайте с экрана.
ДЛЯ ЧЕГО ВСЁ ЭТО НУЖНО? Это в рамках подготовки к Всероссийским проверочным работам в конце 4 класса. Только в данную комплексную работу включён минимум тем по всем предметам, с изучением новых интересностей тексты и задания будут усложняться.
ВСЁ реально! Не бойтесь...
Ну вдруг кому-то понравилось... Про запас...
Решайте смело. Эта работа повторно даваться нигде не будет. В следующий раз будут задания новые.
Комментариев нет:
Отправить комментарий