четверг, 12 ноября 2015 г.

Виртуальное родительское собрание в вопросах и ответах

Чтобы не собирать лишний раз родителей в классе, отвечаю на некоторые полезные вопросы. 

1) Какие тетради должны быть дома? 

Тетрадь по окружающему миру, 1 тетрадь по русскому языку в полоску и одна тетрадь по математике в клетку, 

пропись 
и РАБОЧАЯ тетрадь на печатной основе по математике. 



ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ - МОЁ.
ЕСЛИ дети домой принесли любые тесты, значит, я их дала просмотреть родителям и проговорить ошибки. (Дома мамы думают, что дети понимают всё, потому что систематически задают наводящие вопросы.  А самостоятельная работа в класе показывает настоящий уровень понимания). НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ эти тесты должны быть сданы и храниться в классе.

2) В каких тетрадях должны быть полосатые карточки-помощницы?

а) в прописи;
б) в КАЖДОЙ тетради по математике в клетку.
Эти полосатики следует прикрепить скрепкой. В других тетрадях полосатики не нужны, лишние вытаскивайте.

3) Можно ли прогуливать спектакли в школе?
Нельзя. Вся учебно-воспитательная деятельность школы направлена на сплочение коллектива. Кроме того, иногда спектакли ставят вторым или третьим уроком. Тогда педагогу невозможно проследить за двумя группами детей одновременно: за теми, кто в классе, и за теми, кто в актовом зале.

4) Можно ли в столовой покупать самому еду? 
Нет. Это объясняется техникой безопасности. У раздачи всегда толпятся старшеклассники, а по столовой ходят дети, которые грязную посуду несут на мойку. Первоклашкам специально во избежании несчастных случаев накрывают на столы и даже не разрешают за собой убирать посуду.

5) Почему первоклассникам В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ нужны черновики? 
Потому что мы находимся на стадии приучения. В этом возрасте детям трудно одновременно делать и правильно, и аккуратно. Черновик - для правильности, чистовик - чтобы правильное списать аккуратно. Тогда будет хорошая оценка, т.е. ситуация успеха.

6) Какие ВЫЕЗДНЫЕ мероприятия планируются? 
До Нового года никаких. После зимних каникул всё зависит только от вас, родителей. Если есть интересные предложения со скидками, сообщайте, всё после Нового года обговорим. 

7) Какая самая частая ошибка родителей? 

В присутствии детей делить предметы на важные и неважные. 
Когда Вы говорите: "Физкультура - это не математика, подумаешь, забыл форму", знайте, что этими словами приучаете детей к прогулам и недисциплинированности. Потом Вам будет сложно объяснить, почему раньше пропускать уроки или НЕ приносить необходимое  было можно, а сейчас нельзя.

8) Зачем нужна тетрадь по музыке? 

Для развития техники чтения, развития памяти и мелкой моторики. Забывать её нельзя!

9) Пришло время замечаний педагога. Если есть замечание от учителя, надо ли 
ругать ребёнка? Как это делать правильно? 

Сначала обязательно самой похвалить и сказать, что учитель ребёнка тоже похвалил. Потом подумать, почему ребёнок что-то сделал неправильно или не сделал совсем. В 1 классе чаще всего замечания адресованы к родителям. Значит, в первую очередь надо продумать, всё ли Вы сделали для ребёнка правильно. В 1 классе дети редко делают что-то плохое с умыслом. Если замечание поведенческое, объясняйте последствия. А если замечание сделано по какому-то предмету, прекратите делать задания вместо ребёнка и задавайте ему больше вопросов, чтобы приучить внимательно слушать в классе.

10) Могут ли ДЕТИ звонить учителю? 

Нет. У детей вообще не должно быть моего телефона. Хорошее отношение педагога не говорит о вседозволенности. Наша задача - детскую непосредственность плавно перевести в субординацию, иначе в переходном возрасте будут огромные проблемы с педагогами.

Звонят только взрослые. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить родителей за такт и отсутствие "пустых" звонков.

11) Какие диктанты можно диктовать дома?


Кроме списывания с печатного текста, надо иногда писать и диктанты, брать для работы в день по одной строчке. Ребёнок диктует вслух и пишет на черновике, проговаривая правила: большая буква и точка в конце предложения. Правила подчёркиваем. Если встретилась незнакомая буква, напишите её ребёнку на другом листочке. Мама ставит 2 оценки: за правильность и аккуратность. Когда накопится много предложений, можно и с черновиком подойти за наградой. 

Примерные тексты:

1. У  Иры  кот. Его  зовут  Васька.  Он умный.
2.Вера  знает  буквы.  Она  пишет  слова.  А  вы?
3.Идёт  зима. Падает  снег. Двор  красивый.
4.У  Саши  каша.  Саша  ест  кашу.  Дайте  масла.
5. Красный свет.  Машина  едет.  Мы стоим.
6. У Вики кукла.  У  Даши кубики.  Дети играют.
7. Вера ищет грибы.  Вот  рыжики. А вот поганки.
8. Мы  учимся.  Я  читаю.  Я  пишу.
9. Мы  были  в  Москве.  Там  красиво.
10. У  Вити  задача.  Он  читает.  Он думает.
11. Скоро  Новый  год. Будет  ёлка. Будут  подарки.
12. На  ёлке  шишки.  Они  пахнут.  Вкусно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий